Распечатать

Вопросы и ответы, дело № 156

Планируем приобрести участок с домом в садовом товариществе. Продавец в 2000–м году оформлял наследство и имеет документы, проведенные через Регистрационную палату, как на землю, так и на дом. Оформление документов для договора купли–продажи он предлагает покупателю. Подскажите, какие еще документы необходимы для договора в конкретном случае, какие затраты (хотя бы приблизительно) при этом возможны, с какими трудностями можно столкнуться? Спасибо.

Лидия.

Для осуществления сделки вам необходимо будет получить кадастровые выписки.

Для получения кадастровых выписок нужна геодезия (проведение межевания участка). С вероятностью 98% в 2000–м году геодезия для вступления в наследство не проводилась. А потому я рассматриваю только наиболее вероятный вариант. Итак, проводим межевание участка. По затратам это обойдется вам примерно в 8000 рублей в зависимости от конторы в которую вы обратитесь.

Этап 2: землеустроительное дело должно пройти земельный комитет (Роснедвижимость) и Кадастровую палату, в результате чего вы и получите на руки пять экземпляров кадастровых выписок.

Что можно сказать о трудностях? 1–е марта 2008 года это период принципиальных изменений не только в регистрирующих органах и органах контроля, но и в самих землеустроительных организациях. Еще никто не знает как будет организована работа, а это значит все межевые дела «зависнут». И пострадают, конечно же, люди, заказчики то есть.

На данный момент можно обратиться к услугам риэлтора, который бы вместо вас отстоял очередь в земельный комитет и кадастровую палату, и получил бы для вас выписки. Подобные услуги в Раменском районе в среднем стоит 4000 и 5000 руб. соответственно.

3–й этап выход на сделку купли–продажи участка. Свидетельство продавца скорее всего без ошибок, а потому я исключаю пункт получения нового регистрационного свидетельства.

Для нотариальной сделки к имеющимся документам (свидетельство на право собственности на землю, основание к свидетельству и кадастровые планы) вам необходимо будет получить выписку из единого государственного реестра прав (ЕГРП) и справку из налоговой. Кстати, риэлторы помогают с получением этих справок за 2000 руб. за каждую.

4–м этапом вы идете и получаете на себя новое регистрационное свидетельство в регистрационную палату. Его готовят, как правило, в течении месяца. И в этом случае, если вы надумаете обратиться к риэлтору, он возьмет с вас за оказание этой услуги порядка 6000 руб.

Обо всех трудностях написать не смогу, нужно это делать в приватной беседе, но учтите, что вы себя обезопасите больше, если сделку купли–продажи проведете через нотариуса, а не в простой письменной форме (ППФ).

Перейти к делу №
Подпишитесь на RSS
Чтобы оперативно получать новые ответы,
подпишитесь на обновления по электронной почте
или на RSS-ленту!