Распечатать

Вопросы и ответы, дело № 65

Хотим купить дачный участок. У хозяина все документы готовы, как все оформить?

Маргарита.

Если у хозяина все документы на землю оформлены, то вы можете заключать сделку купли–продажи земельного участка с собственником двумя способами.

  1.  В простой письменной форме (ППФ). Ее суть в том, что между продавцом и покупателем заключается договор купли–продажи.
  2. Оформить сделку у нотариуса. В этом случае продавец и покупатель обращаются к нотариусу, который составляет договор и заверяет подписи на договоре.

Для проведения сделки купли–продажи земельного участка в садоводческом товариществе необходимо подготовить следующие документы:

  1. Правоустанавливающий документ на земельный участок;
  2. Кадастровый план участка в двух экземплярах;
  3. Справка Ф–11 БТИ об инвентаризационной стоимости строений либо об их отсутствии на участке. (Срок действия справки Ф–11 на ней указан и составляет шесть месяцев. Указанный срок исчисляется со дня проведения инвентаризации  т. е. выезда на объект. По истечении этого срока Вам придётся заказывать изготовление новой справки, что будет сопровождаться проведением повторной инвентаризации);
  4. Выписки из ЕГРП (сообщения об отказе), выданные регистрационной палатой по участку и дому;
  5. Справка из налоговой инспекции (требуется только при нотариальном оформлении сделки).

Когда эти документы будут собраны, вам предстоит обратиться за оформлением купли–продажи к нотариусу или обратиться с составленным вами договором (ППФ) в регистрационную палату для регистрации договора.

Рекомендуем производить расчеты с продавцом при помощи ячейки банка, причем деньги продавцу следует предавать только после государственной регистрации договора купли–продажи и перехода права собственности.

Перейти к делу №
Подпишитесь на RSS
Чтобы оперативно получать новые ответы,
подпишитесь на обновления по электронной почте
или на RSS-ленту!