Распечатать

Вопросы и ответы, дело № 117

В 1998 году было куплено нежилое здание с прилегающим к нему участком. В свидетельстве о государственной регистрации права указан условный номер объекта. Кадастровый номер земельного участка, на котором находится здание, владельцам неизвестен, так как для эксплуатации здания он им был не нужен. План участка был указан в приложенном к договору купли–продажи техническом паспорте. Земля находится у владельцев на праве постоянного (бессрочного) пользования. Совладельцы здания (два человека) собираются бесплатно приватизировать прилегающую к зданию землю. Вопрос: с чего начинать? Куда необходимо обратиться для решения этого вопроса, и какие для этого понадобятся документы? С уважением, Андрей Коцеруба.

Андрей Коцеруба.

 В данной ситуации необходимо провести межевание желаемого участка, получить у геодезистов план на земельный участок с указанием площади, подписать у смежных землепользователей (соседей) акт согласования границ. Обязательно необходимо получить от руководства организации, которой изначально выделялась земля, согласие на изъятие желаемого участка из своих земель в Вашу пользу на имя Главы Раменского муниципального района Московской области и 2 нотариально заверенные копии свидетельства, выданного этой организации на право постоянного (бессрочного) пользования. Возможно на каком–то этапе потребуют копии учредительных документов организации, заверенные печатью и подписью генерального директора.

Далее вы должны получить ходатайство местной администрации перед Главой Раменского муниципального района Московской области о передаче Вам в собственность желаемого участка, согласовав при этом план земельного участка и акт согласования границ.

Согласие организации на изъятие и ходатайство местной администрации вы прикладываете к своему заявлению на имя того же Главы Раменского муниципального района о передаче Вам в собственность желаемого земельного участка. Копию свидетельства о государственной регистрации права на строение Вы также прикладываете.

После того, как Ваше заявление распишут на исполнение в Управление архитектуры и Комитет по управлению имуществом, Вам будет необходимо сделать топографическую съемку земельного участка и согласовать её с инженерными службами, затем заказать изготовление проекта границ.

Таким образом, Вы подошли к следующему этапу  получение постановления об утверждении проекта границ, для которого нужно предоставить в Управление архитектуры следующие документы: копии заявления в администрацию Раменского муниципального района (с входящим номером администрации) + ходатайство местной администрации; топографическая съемка, согласованная с инженерными сетями и утвержденная топографическим сектором; проект границ земельного участка; свидетельство на строение; технический паспорт БТИ; акт согласования границ; геодезическая карта–план; нотариально заверенная копия свидетельства о праве бессрочного пользования, выданного конезаводу + согласие конезавода на изъятие; ситуационный план или исполнительный чертёж; для юридических лиц  нотариално заверенные копии устава, ОГРН, ИНН, приказ о назначении ген. директора, ксерокопия банковской учётной карточки; для предпринимателей  ксерокопия паспорта; скоросшиватель.

Теперь вместе с постановлением у Вас должен быть полный пакет документов, необходимых для формирования землеустроительного дела и получения кадастровых выписок, с которыми Вы в итоге придёте в КУИ для заключения договора купли–продажи желаемого участка. Цена за желаемый участок (с учётом того, что расположенное строение находится в собственности) скорее всего будет составлять несколько кратную ставку земельного налога.

Перейти к делу №
Подпишитесь на RSS
Чтобы оперативно получать новые ответы,
подпишитесь на обновления по электронной почте
или на RSS-ленту!