Вопросы и ответы

подпишитесь на обновления по электронной почте
или на RSS-ленту!
Тема: «старые документы + что делать»
Нашлось 6 вопросов:
-
Дело № 1273, 23 октября 2009 г.
В 1992 году постановлением главы администрации сельского Совета мне был выделен участок под строительство постоянного и сезонного проживания в размере 6 соток земли. В 1993 году мне было выдано свидетельство о праве собственности на землю, где было указано, что в собственность бесплатно мне выделено 10 соток земли, на основании того постановления 1992 года, где мне выделялось 6 соток земли. В этом году я решил узаконить часть земли, которая была больше 10 соток, указанных в свидетельстве. При обмере участка его площадь составила 15,6 соток. При обращении в сельский Совет, мне указали, что правоустанавливающий документ — постановление, и у меня 6 соток, а не 10 соток, как указано в свидетельстве, и излишки земли мне нужно будет выкупать. Я не знаю, как быть в этой ситуации. Что дает мне мое свидетельство — 10 соток или 6, как указывалось в постановлении 1992 года? Как быть?
-
Дело № 898, 12 января 2009 г.
Здравствуйте. Помогите выбрать стратегию решения проблемы. В
1992–м году наше Садовое товарищество оформило в собственность всю принадлежащую ему землю. При этом председателем были составлены списки членов товарищества, за которыми были закреплены в бессрочное и наследуемое пользование участки, и эти списки поданы в земельный комитет и пр. гос. органы. На основании этих списков владельцам были выданы свидетельства о собственности на земельные участки.Но несколько фактических собственников участков в этом списке отсутствовали — председатель не удосужился узнать их имена, хотя данные о владельцах имелись в БТИ. На общем кадастровом плане эти участки имеют некий условный номер. Проблема выяснилась при оформлении этих дач в наследство. В настоящий момент дачные строения оформлены в наследство и на них получены свидетельства о собственности. Наследники, т. е. нынешние владельцы строений также являются членами этого товарищества.
Вопрос: каким путем решить проблему с оформлением в собственность участков? Если вся земля товарищества, включая эти участки, была в
1992–м году приватизирована, то может ли товарищество в судебном порядке признать факт совершения технической ошибки при подаче списков в зем. комитет? В нескольких фирмах, которые предлагают содействие при оформлении земли, нам на первой же консультации предложили не восстанавливать свои права, а написать новое заявление на имя главы района (?) с просьбой выделить эту землю. Нам такое «решение» проблем показалось шарлатанством, так какво–первых , участок входит в состав земель, которые приватизированы садовым товариществом, аво–вторых , земля уже была выделена много лет назад, и владельцы все это время добросовестно и не скрываясь пользовались ею (больше 15 лет). Поскажите, какой вариант решения проблемы выбрать. Спасибо. -
Дело № 896, 12 января 2009 г.
Приобрела две сотки земли по Свидетельству о праве собственности на землю выданном 30.09.93 года. Сделка оформлена под расписку без нотариального оформления. Бывший хозяин переехал и не желает со мной общаться, считая это пустой тратой времени. Как я могу оформить этот участок на себя официально?
-
Дело № 880, 12 января 2009 г.
Мне был выделен участок в садоводческом товариществе. В ноябре 1992 г. получила Свидетельство о праве собственности. До сегодняшнего времени возделывался участок и оплачивались необходимые взносы и налоги. В октябре 2008 оказалось, что в феврале 1993 г. на мой участок выдано другое свидетельство на другого гражданина. Основанием для выдачи двух свидетельств является одно и тоже постановление администрации. Председатель товарищества выдал справку, что другой гражданин не являлся членом садоводческого товарищества и по финансовым документам не проходил. Кто же по закону хозяин участка, и что делать мне чтобы восстановить права на участок?
-
Дело № 685, 28 октября 2008 г.
Дополнение к вопросу № 672.
В Роснедвижимости мне не дают кадастровую выписку — говорят, несите документ, что это Ваш участок. На мой вопрос, что мне надо узнать, на кого записана земля, т. к. на ней стоит мой дом — отвечают, если налоговое уведомление пришло на конкретное лицо, то и участок у него в собственности, а записали мы его туда на основании проведения обмеров 1992 года и акта сельсовета о переводе земель из колхозных в частные. Ни на каком праве принадлежит земля, ни дату внесения записи не говорят. Предыдущий собственник никаких документов на землю не получал, об акте сельсовета не слышал, поэтому и не распорядился землей. Имею ли я право получить кадастровую выписку, предъявив свой паспорт? И может ли такое быть, чтобы человек никаких документов на землю не оформлял, а его внесли в ЕГРЗ как собственника? Может быть, земля значится государственной, а фамилия — просто фамилия плательщика налога (сохранилась с советских времен)? Паспортные данные плательщика в налоговом уведомлении не указаны, в графе ИНН одни нули. Спасибо, если поможете разобраться!
-
Дело № 672, 28 октября 2008 г.
Помогите, пожалуйста, получить ответ на мой вопрос. У меня дом в собственности по договору дарения на участке 810 кв.м. Участок предоставлен, вернее перерегистрирован, как ранее учтенный, 16 лет назад на бывшего собственника дома. Свидетельство о регистрации бывший хозяин дома не получал, он даже не знал, что колхоз переписал в его собственность землю. Запись в Роснедвижимости сделана на основании обмеров (приходил председатель сельсовета с рулеткой, замерил участок — сказал, что для учета, и все). Через год после этого собственник подарил мне дом. В сельсовете не предупредили, что земля теперь не колхозная, а частная, поэтому на землю никаких документов не оформлялось.
На данный момент собственника нет в живых. Я хочу получить новое свидетельсьво на дом. Разве я не имею права оформить эти 810 кв.м земли при доме на себя? Для кого тогда справедлив закон о дачной амнистии с поправкой
268–ФЗ от 27 ноября 2007 года? Дом жилой, в деревне, это не садовое товарищество. Консультировалась уже много раз, но мнения юристов разделились пополам: одни говорят можно, другие — нет. Где же правда?Когда я начну регистрировать дом в ФРС, у меня попросят выписку из похозяйственной книги сельсовета о предоставлении земли, но
земля–то предоставлялась не мне. Может быть, мне вообще не имели право дарить дом без земли? Еще раз напомню, что дело было в1992—1993 годах. В похозяйственной книге сельсовета записана моя фамилия — ведь именно в сельсовете я регистрировала свой договор дарения 1993 года. 15 лет налог на землю собирал сельсовет — приходили с книгой, смотрели адрес — фамилия моя, значит квитанция на земельный налог выписывалась на меня. Никто ни разу не сказал, что земля записана в земельном комитете на предыдущего хозяина дома. А теперь выходит для записи о земле в сельсовете одна книга, а для домов — другая? И как тогда земельный комитет все 15 лет удовлетворяли квитанции по налогам с моей фамилией?Все выяснилось только месяц назад, когда пришла бумага из налоговой, отпечатанная на компьютере, а им сведения подает зем. комитет (нынешняя Роснедвижимость). Пожалуйста, объясните, чего я не понимаю? Большое спасибо, кто поможет разобраться в этой проблеме.