Тел.: 8-926-290-27-30
ICQ: 92473347
По какому принципу вы выбираете себе геодезическую фирму?
Всего: 4317 голосов

Оформляем индивидуальный участок

У вас соблюдаются следующие условия:

  • Участок предоставлен в индивидуальном порядке: для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения садоводства либо дачного хозяйства  но индивидуально, не в рамках кооператива или товарищества;
  • На руках есть документы на участок (см. ниже), но о праве собственности в них не говорится.

Вы имеете любой из следующих документов:

  • Акт (постановление, распоряжение, решение) о предоставлении участка в пожизненное наследуемое владение либо в постоянное (бессрочное) пользование. Документ оформлен и выдан местным органом власти.
  • Акт (свидетельство) органа власти о праве на участок без указания вида этого права. Акт местного органа власти о предоставлении участка. Вид права на землю в этом акте не назван («неопределенное» право на участок).
  • Акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения либо о праве постоянного (бессрочного) пользования участком.
  • Выписка из похозяйственной книги. Этот документ свидетельствует о праве на участок для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Такую выписку выдает орган местного самоуправления (районная администрация, управа, поселковый совет и т.п.) по месту нахождения участка.

Ваша задача

Чтобы свободно и полноценно распоряжаться землей нужно получить правоподтверждающий документ под названием «свидетельство о государственной регистрации права собственности» .

Ваши действия

1. Получаем кадастровый план участка.

Куда обращаться: территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) по месту нахождения участка. Координаты можно узнать в местных органах власти.

Примечание: см. также особенности оформления кадастрового плана.

2. Собираем пакет документов для оформления права собственности на участок.

Для этого понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документ о праве на участок (перечень возможных документов см. выше);
  • кадастровый план участка;
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию права.

Примечание: с 1 января 2007 года пошлина составляет 100 руб.

3. Подаем собранные документы на госрегистрацию.

Куда обращаться: территориальный орган Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация) по месту нахождения участка. Координаты можно узнать в справочной или местных органах власти.

Примечание: При сдаче документов для Росрегистрации нужно попросить заполнить бланк заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

4. В течение месяца после подачи необходимого набора документов Росрегистрация проводит регистрацию и выдает свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Это так называемый правоподтверждающий документ. С ним вы можете свободно заключать сделки с землей (продавать, передавать по наследству и проч.), защищать свои права на участок в споре с соседями, местными властями и прочими инстанциями, а также совершать любые другие действия, не нарушающие законодательство.

Комментарии (всего: 6):
# Оксана Плотникова (Сахалинская обл.) 2 декабря 2010, 05:32:34
Участок 10 сот.предоставлен под ИЖС.Проведено межевание,участок зарегистрирован в регистрационной и кадастровой палате.Заключен договор аренды земельного участка.Полученно разрешение на строительство.Начали строить дом,возвели под крышу.Хотелось бы узнать куда надо обратиться,чтобы оформлять это здание и участок в собственность.Какие для этого необходимы документы.
Ваш ответ на комментарий 2 декабря 2010, 05:32:34 (автор: Оксана Плотникова)
Текст:
Email:
    
  
Пароль:
 
Имя:
Откуда вы:
Москва, Раменское, Васюки, …
За неделю: 10